Дума города Покачи – официальный сайт

Настройки для слабовидящих:

Трибуна онлайн

Председатель Думы города Покачи -

Руденко Александр Степанович

Уважаемые покачевцы!

Приветствую Вас на официальном сайте Думы города Покачи. Здесь Вы можете ознакомиться с деятельностью городской Думы, главными событиями в жизни города, работой депутатов Думы с наказами избирателей.....

Читать полностью...

График мероприятий
  Июнь 2018  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Опрос
Если у Вас есть особое мнение, просим отправить на e-mail: duma@admpokachi.ru
Поиск
Подписка на новости

Времена изменились



Ноябрь месяц и для чиновников, и для депутатов был очень напряжённым. Одни верстали бюджет, пытаясь разобраться, на какие городские нужды его хватит, другие расставляли приоритеты, чтобы и народ был доволен, и власть работала в рамках тех требований, которые к ней предъявляет закон о местном самоуправлении.

Всю прошлую и текущую неделю депутаты рассматривали основные показатели городского бюджета 2017 года, а также 22 муниципальные программы, в рамках которых спланированы расходы на содержание учреждений и органов местного самоуправления, содержание и ремонт улично-дорожной сети и благоустройство территории, обеспечение доступным жильем граждан и развитие ЖКХ, транспортной системы, градостроительной деятельности, образования и культуры, спорта и молодежной политики, на поддержку НКО и малого и среднего предпринимательства, обеспечение безопасности граждан и т.д

Рассматривая основные характеристики бюджета (доходы, расходы), депутаты, в первую очередь, ознакомились с демографическими показателями и показателями прогноза социально-экономического развития города на 2017-2019 г.г., на основе которых формировался бюджет. Интерес вызвали такие цифры, как общая численность населения на 01.10.2016 год – 17 923; естественный прирост, который на сегодняшний день уменьшился и составил всего 215 человек (данные на 01.10.2016 г.), тогда, как за три прошедших года он был чуть более 300 человек ежегодно. А также – миграционная убыль населения: 148 человек (в предыдущие годы эта цифра составляла от 18 до 76). Эти показатели вызвали у депутатов небольшую тревогу, так как являются отражением социально-экономического состояния города, и могут свидетельствовать о трудностях покачевцев в решении жилищных проблем, трудоустройстве, образовании, здравоохранении и т.п., об ухудшении качества жизни в целом. К анализу демографической и миграционной ситуации депутаты решили вернуться ещё раз, когда будут известны окончательные итоги года.

Далее внимание депутатов было обращено на доходную часть бюджета, которая формировалась исходя из базового или консервативного варианта прогноза социально-экономического развития, а потому уменьшилась по сравнению с текущим годом. В 2013 году она составляла примерно полтора миллиарда рублей, в 2016 году – ожидаемое исполнение примерно такое же, а планы на 2017 год – 1 миллиард 192 миллиона 729 тысяч, т.е. на 23% меньше, чем в текущем году (однако, поскольку работа по увеличению налогового потенциала продолжается, есть основания полагать, что поступления всё-таки будут расти). Уменьшились и собственные доходы муниципалитета: в 2013 году это было 380 миллионов рублей, в 2016 году – 286, а в 2017 планируется всего 275 миллионов. Всё больше и больше городской бюджет становится зависимым от внешних вливаний: субвенций, субсидий, дотаций из окружного бюджета и привлечённых на определённые цели средств ООО «ЛУКОЙЛ» и др. источников.

Происходит это потому, что, как уже неоднократно отмечали депутаты, да и другие специалисты, на сегодняшний день в городе существует явный инвестиционный дисбаланс между социальной и производственной сферой. Количество объектов социальной сферы у нас увеличивается (т.е. расходы растут), а производство сворачивается (доходы падают). Хотя в 2017 году, как предполагают экономисты, число покачевцев, занятых в экономике города, незначительно, но увеличится. Сохранится устойчивый рост доходов населения, а это, в свою очередь, может привести к увеличению основного налога, поступающего в бюджет города Покачи (НДФЛ), составляющего более 90% в структуре доходов бюджета города Покачи. Принимая во внимание эти данные, депутаты впервые отказались от окружных дотаций на сбалансированность бюджета взамен на получение дополнительных нормативов отчислений в местный бюджет от налога на доходы физических лиц. Если в предыдущие годы отчисления от НДФЛ в бюджет муниципального образования составляли 34%, то в 2017 году этот налог совокупно с дополнительным нормативом составит 76,6% (дополнительный норматив - 42,6%). В денежном выражении предполагается за счёт такого маневра привлечь в городской бюджет миллионов на 5 больше. Хоть эта сумма на первый взгляд и незначительна, однако может помочь решить хоть какую-то из городских проблем или закрыть потребности в финансировании какого-то расходного обязательства. Например, нам сегодня недостаточно денег для обеспечения содержания городских дорог, на озеленение, на ремонт и развитие учреждений социальной сферы и т.д.

Также по прогнозу будет наблюдаться и незначительный рост субъектов малого и среднего предпринимательства, численности работников в таких предприятиях, что, в свою очередь, приведёт к увеличению налоговых поступлений от налогов на совокупный доход. Как говорится, «с миру по нитке…», а городу на жизнь.

Выстраивая приоритеты в расходной части бюджета на 2017 год, депутаты, как и в предыдущие годы, особое внимание уделяли вопросам финансового обеспечения социально значимых статей расходов (заработная плата, начисления, льготы и гарантии и пр.), повышения заработной платы за счёт привлечения средств, получаемых при сокращении неэффективных расходов, расширению спектра платных услуг для привлечения учреждениями средств от приносящей доход деятельности на развитие учреждений.

Все имеющиеся ресурсы распределились, в основном, по программам. Поэтому их рассмотрению депутаты уделили немало времени, заслушивая разработчиков программ и обсуждая каждое мероприятие, требующее финансовых вложений. Бурное обсуждение вызвали некоторые мероприятия программ «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности…», «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры города…», «Обеспечение экологической безопасности населения…», «Развитие образования..», «Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Покачи и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена…», «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения…». Однако, очень важно, что в этот раз выступающие не старались перетянуть одеяло на себя, а предлагали решения общих проблем. В результате обсуждения родилась таблица поправок к проекту бюджета, которая официально направлена главе города для того, чтобы проект бюджета на 2017 год был отредактирован с учётом предложений депутатов.

В таблице нашли отражение такие рекомендации, как принятие бюджета на 2017 год с дефицитом в 6 млн. 810 тыс. рублей, с увеличением расходов на указанную сумму (первоначально планировался бездифицитный бюджет). Кроме того, было предложено включить в доходную базу доходы, которые предполагается получить от продажи муниципального имущества, что позволит, по мнению депутатов, закрепить приоритетность некоторых «неучтённых» (то есть не подкреплённых на сегодняшний день деньгами) расходов от дополнительно поступивших в бюджет денег.

Также было рекомендовано обеспечить в полном объёме расходы на повышение профессиональной компетентности специалистов органов местного самоуправления, содержание памятника Защитникам Отечества, городских и внутриквартальных дорог (мы в течение последних двух-трех лет не увеличивали эти расходы, хотя понимали, что ГСМ постоянно дорожает), на ликвидацию несанкционированных свалок (что очень конечно печально, т.к. они у нас не уменьшаются, а год от года растут, и приходится тратить городские средства на их ликвидацию); на 10 млн. было увеличено финансирование программы «Обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта в городе Покачи на 2016-2020 годы» за счёт перераспределения средств с программы «Развитие образования в городе Покачи на 2016-2020 годы».

Также в процессе обсуждения программ были даны поручения специалистам администрации города по ремонту дороги к кладбищу, по ремонту сетей канализации и водоснабжения в МАОУ СОШ №2, по оснащению зданий города пожарной сигнализацией, по изучению возможности использования «Ледовой арены» в летний период для проведения учебно-тренировочных сборов (как для наших детей, так и для приглашенных) и привлечения дополнительных средств в городскую казну, по разработке плана мероприятий и направлений расходов к празднованию 25-летия города Покачи.

При получении дополнительных доходов также решено направить 1,5 млн. руб. на озеленение города и 2,7 млн. руб. на оборудование по установке системы видеонаблюдения и локальной системы оповещения в местах проведения массовых мероприятий и разработке схем эвакуации  указанных территорий (это площади у Центра искусств, у ДК, у Рустама, детский парк)

В планах на 2017 год – начало строительства автодороги в 4-ом микрорайоне (ул. Комсомольская д. 12, ул. Югорская, ул. Мира), в 3 микрорайоне (вдоль д/с «Югорка» и дома №3 по ул. Ленина), в 8 микрорайоне: коттеджная застройка (сразу же хочется оговориться, что понятие «строительства» включает в себя разные этапы, в том числе и проектирование, поэтому не означает, что в 2017 году дорога уже будет построена от начала и до конца). Также в будущем году предполагается ремонт некоторых участков городских автодорог, в том числе подъездной дороги к городу, строительство объекта «Лыжная база» за счёт привлечённых средств ООО «ЛУКОЙЛ», благоустройство дворовых территорий (Комсомольская 5,7, Мира 1,3,5,7), установка и оборудование детских игровых площадок (Таёжная 8-10), проектирование парковой зоны по ул. Таежная, д. 2, текущий ремонт учреждений социальной сферы (ДК, Этвит (фасад), школа искусств (кровля), библиотека (входная группа, ступеньки)).

Подводя итоги заседаний, на которых происходило обсуждение проекта бюджета и муниципальных программ, депутаты в качестве положительных факторов отметили сохранение социальной направленности бюджета и возврат к трехлетнему планированию, которое способствует снижению уровня неопределенности и обеспечивает более точный прогноз для определения приоритетов, механизмов и принципов дальнейшей работы. Главное – понимать, на что мы можем рассчитывать.

Врезки:

 

Дата публикации: 07.12.2016 10:19

Полезные ссылки